Лечение боли в крестце и внизу поясницы

Если вследствие физической нагрузки или других факторов: неловкое движение, переохлаждение, эмоциональный стресс у Вас возникла и не проходит боль в крестце и внизу поясницы, то это может говорить о наличии острых или хронических биомеханических нарушений (дисфункций) в пояснично-крестцовом отделе позвоночника в результате подвывиха крестца и срыва адаптации в тазовой области.

Из практики нашей клиники лечение боли в крестце, остеопатия являются практически синонимами так как остеопатическое лечение имеет скорый и выраженный результат.

Лечение боли в крестце и внизу поясницы

Немного о строении и механике крестца

Крестец это плоская кость, которая расположена внизу спины и образована пятью срощенными между собой крестцовыми позвонками. Крестец это одновременно основание для позвоночника и задняя стенка тазового кольца. Он выполняет функцию передаточного механизма между ногами и телом в процессе ходьбы, обеспечивая сочетанное движение тазового кольца, поясничного отдела позвоночника и ног во время движения.

Крестец является нижним невральным центром из него выходят нервные сплетения, которые иннервируют области таза и ноги. К крестцу прикрепятся определённые группы мышц, натяжение и неправильная работа которых может вызывать компрессию нервных стволов, например — синдром грушевидной мышцы.

Причины боли в крестце и внизу поясницы

Чаще всего боль в районе крестца вызвана его «подвывихом» —  одновременным нарушением подвижности в области соединения крестца с пятым поясничным позвонком и крестцово-подвздошного сустава (соединение крестца с тазовыми костями), сочетанное с региональным воспалением и спазмом мышц.

Причинами подвывиха крестца могут стать:

• травма — падение на крестец или неловкое движение
  • нарушения функции нижних конечностей — плоскостопие, вальгусная установка стоп, функциональное или анатомическое укорочение ноги, травмы нижних конечностей могут приводить к неравномерной нагрузке на правый и левый крестцово-подвздошные суставы и вызывать их смещение
  • сколиоз — может сочетаться с адаптационным перекосом крестца и тазовых костей
  • дисфункции верхне-шейного отдела позвоночника — по закону сопряжения позвоночных сегментов, есть прямая механическая взаимосвязь между двумя первыми шейными позвонками и крестцом. Фиксация в неправильном положении позвонков в верхне-шейном отделе позвоночника будет вызывать подстройку крестца и тазового кольца, приводя к их смещению.

Чаще всего состояние «подвывиха» крестца не является самостоятельным и изолированным нарушением, а входит в структуру целого комплекса различных механических дисбалансов тела, проявляющихся скошенным тазом, разнодлинностью  ног, нарушением осанки и дисфункцией внутренних органов.

Лечение боли в крестце и внизу поясницы медикаментозная терапия.

Классическая схема лечения обычно заключается в назначение противовоспалительных средств и миорелаксантов, в результате приёма которых заглушается воспалительный процесс и снимается мышечное напряжение, а организм со временем приспосабливается (адаптируется) к неправильному положению крестца формируя патологический двигательный баланс во всём теле.

Лечение боли в крестце остеопатия.

Остеопатическое лечение направлено на определение непосредственных причин возникновения суставно-мышечного и неврального конфликта в этой области. Входе проводимого лечения  врач-остеопат возвращает  правильное положение крестца относительно позвоночника и таза, восстанавливает нейрорегуляцию и мышечный баланс. Всё это создаёт условия для восстановления нормальной физиологии в области конфликта и реализации собственных сил организма по нейтрализации воспаления и болевого синдрома. Такое воздействие также служит отличной профилактикой для появления подобных нарушений в дальнейшем, а также улучшения функционирования всего организма в целом.

Остеопатическое лечение боли в крестце и внизу поясницы с из практики нашей клиники, имеет очень выраженный результат. Болевой синдром чаще всего снижается или полностью уходит уже после первого — второго приёма у врача-остеопата.

Мы всегда рады оказать квалифицированную помощь Вам и Вашим близким!  СОКЛИНИКА — Семейная Остеопатическая клиника. Клиническая база кафедры Остеопатии СЗГМУ им. Мечникова

Актуальные статьи по теме:

Эффективность остеопатии при идиопатическом сколиозе позвоночника

Остеопатическое лечение головной боли