Уважаемые пациенты! Сообщаем Вам, что клиника находится в процессе получения обязательной с этого года лицензии по Остеопатии, поэтому юридически врачи остеопаты клиники ведут прием как врачи мануальные терапевты.

(м.ВДНХ,Владыкино)

ежедневно с 10:00 до 20:00

Перекос таза лечение (скошенный таз)

Скошенным тазом называют несимметричное положение правой и левой тазовых костей за счёт смещения друг относительно друга в области крестца и лонного сочленения.

В жизни человека таз играет очень важную биомеханическую и физиологическую роль. Одновременно он является основой для позвоночника и вместилищем органов, а также механизмом, который обеспечивает плавность ходьбы и равновесие во время стояния. У женщин таз принимает активное участие в работе органов репродуктивной системы.

Причины перекоса тазового кольца

Чаще всего перекос таза является функциональным и развивается за счёт обратимого смещения или скручивания суставных поверхностей между подвздошными костями и крестцом, а также в лонном сочленении. Также бывают случаи органического повреждения тазового кольца в результате травматических, врождённых или иных факторов из-за которых развивается выраженная патология строения и ассиметрия тазовых костей.

В подавляющем большинстве случае перекос таза имеет функциональную природу и поддаётся лечению!

Клинические и внешние проявления перекоса таза

• Разная длина ног. Разворот тазового кольца и рефлекторное сокращение подвздошно-поясничной мышцы с одной из сторон приводят к функциональному укорочению ноги.
  • Хронический или острый болевой компонент в пояснично-крестцовом отделе и в области таза. Боль чаще всего возникает из-за смещения суставных поверхностей 5 поясничного и 1 крестцового позвонков, а также крестцово-подвздошного сочленения.
  • Нарушение осанки (сколиоз 1 ст.) Развивается вследствие перекоса и наклона крестца, который является базой для всего позвоночника.
  • Артриты и артрозы коленных и тазобедренных суставов. Развиваются обычно с одной стороны вследствие смещения центра тяжести тела и неодинаковой нагрузки на суставы из-за разнодлинности ног.
  • Нарушение функции органов. Расположенные в области таза органы фиксированы с помощью связок к костям тазового кольца. В результате изменения нормального положения костей таза, связочный аппарат внутренних органов перенатягивается, а сами органы, их сосуды и нервы либо смещаются, либо компремируются, что негативно сказывается на их функции.

К примеру:

• Натяжение брыжейки сигмовидной кишки и сигмо-ректального перехода, часто потенцирует атонию кишечника, запоры и геморрой.
  • Смещение и фиксация матки у женщин может приводить к нарушениям цикла, заболеваниям сферы гинекологии, трудностям зачатия и прохождения беременности.

Диагностика скошенного таза

Факт перекоса таза определяется опытным специалистом визуально и пальпаторно по разновысокому стоянию выступов подвздошных костей в положении лёжа. Также он определяется на рентгенограммах, но делать их специально без назначения врача не стоит.

Лечение перекоса таза

Диагноз скошенный таз в классической ортопедии, неврологии, мануальной терапии и травматологии не подразумевает под собой определённую методологию лечения. Часто, врач просто диагностирует наличие перекоса таза без каких-либо вариантов исправления ситуации. Это связано с тем, что в системе этих дисциплин полноценно не изучаются функциональные нарушения биомеханики тазового кольца. Нередко причиной перекоса признают укорочение одной из ног под которую просто подкладывают подставку (подпяточник), пытаясь тем самым выровнять высоту тазовых костей. Этого делать в большинстве случаев категорически нельзя!

По сути единственным и реально эффективным методом лечения скошенного таза, причин его возникновения и осложнений является остеопатия. С 2015 года это медицинское направление официально введено в реестр медицинских врачебных специальностей, как высшая степень подготовки врача мануального профиля. Остеопатия подробно изучает нарушения биомеханики таза и способы их мануальной коррекции. Но, к сожалению, как показывает опыт далеко не каждый врач-остеопат сможет правильно определить совокупность дисфункций, которые привели к неправильному положению тазовых костей и крестца, их скошенности и нарушению подвижности.

В нашей клинике больше 10 лет этой проблематикой успешно занимается главный врач Писарев Олег Владиславович. За это время накоплен и реализуется в каждодневной практике уникальный опыт в диагностике и лечении перекоса таза и сопутствующих осложнений как у взрослых, так и у детей.