Наша клиника входит в число лицензированных (имеющих Лицензию МинЗдрава РФ по Остеопатии) Остеопатических клиник

(м.ВДНХ,Владыкино)

ежедневно с 10:00 до 20:00

Лечение головной боли

Головная боль очень часто встречающаяся жалоба, в том числе и в нашей практике. Причин появления головной боли множество и среди них присутствуют грозные заболевания такие как опухоль, злокачественная гипертония, энцефалит, менингит, инсульт и другие. Для исключения которых, особенно при первично появившейся головной боли, обязательно нужен осмотр опытного невролога и терапевта с возможным назначением дополнительных методов исследования: МРТ, УЗИ, доплерографии.

Разделы статьи:

• Причины развития головных болей
  • Лечение головной боли напряжения и мигрени

Наиболее частые причины развития головных болей

Чаще всего головные боли «доброкачественные» и имеют хронический рецидивирующий характер.Они развиваются вследствие определённых биомеханических и невральных конфликтов или как принято говорить в остеопатии дисфункций. Когда в результате смещения, сжатия или растяжения структур тела и головы происходит локальное нарушение нормальной физиологии на уровне тканевой подвижности и иннервации. Чаще всего подобные дисфункции возникают в области  верхне-шейного отдела позвоночника и костно-мембранных структур черепа. Именно они вызывают раздражение болевых окончаний, а также способствуют ухудшению кровотока, оттоку венозной крови, изменению ликвородинамики и внутричерепного давления. И как следствие провоцируют появление головных болей напряжения и мигреней.

Нередко такие нарушения могут возникать из-за ранее полученных травм головы и шеи, которые в том числе и у взрослых могут быть следствием родовой травмы. Нужно помнить, что верхне-шейный отдел позвоночника и анатомические структуры головы биомеханически и рефлекторно связаны с другими частями тела и всегда «подстраиваются» под имеющиеся в них дисфункции.

Например: Тканевое натяжение затылочной области с блоком структур твёрдой мозговой оболочки и подвывихом первого шейного позвонка (область верхнего силового треугольника с позиции биомеханики) может быть адаптацией под дисфункцию височно-нижнечелюстного сустава после удаления зуба или нарушений в грудном отделе или перекосе тазового кольца. Это обязательно необходимо учитывать в проводимом лечении.

Детально разобраться в системе подобных нарушений может далеко не каждый клинический специалист, поэтому чаще всего назначаемое лечение, в том числе мануальное носит симптоматический характер.

Лечение головной боли напряжения и мигрени

Как правило в поликлиническом звене или стационаре назначается медикаментозная терапия, сочетаемая с проведением массажных и физиопроцедур. Такое лечение из практики в достаточной мере не устраняет причину развития головной боли и направлено на вторичные сосудистый и мышечно-фасциальный факторы.

С 2017 года в номенклатуру врачебных медицинских специальностей приказом Минздрава РФ введена Остеопатия — высшая степень подготовки врача мануального профиля на базе клинической ординатуры.

Опытный врач-остеопат на данный момент практически единственный клинический специалист, который может определить и устранить непосредственную причину головной боли. А именно найти и убрать те конфликты в структурах тела и головы, которые приводят к возникновению головной боли и сопутствующей ей симптоматики.

Из практики нашей остеопатической клиники — СОКЛИНИКА проводимое лечение головных болей напряжения и мигренозных болей имеет высокую практически сто процентную эффективность. В результате проведённых процедур, часто даже без сопутствующего приёма медикаментозных средств, головные боли проходят полностью или существенно регрессируют за несколько лечебных приёмов.

Большим плюсом проводимого нами лечения является отсутствие необходимости частых посещений врача и стационарного лечения.