Лечение головокружений

Головокружение в течение жизни испытывает практически каждый человек. Это выраженное состояние дискомфорта при котором происходит расстройство координации, сопровождающееся искажением ощущения ориентированности в окружающей обстановке и пространстве. Нередко головокружение сопровождается ощущением тошноты, головной болью, слабостью или общим недомоганием.

Лечение головокружений

Приступы головокружения могут различаться как по продолжительности, так и по степени выраженности, но в любом случае они оказывают существенное отрицательное влияние на жизнедеятельность человека, ограничивая его практически во всех сферах деятельности.

Из многолетней  практики нашей клиники в случаях вертеброгенного головокружения остеопатическое лечение является самым эффективным и одновременно абсолютно безопасным!

Причины головокружений

Наиболее частыми причинами развития головокружения являются:

• дисфункции шейного отдела, костей черепа и височно-нижнечелюстного сустава.
  • различные ЛОР заболевания и повреждения височной кости
  • поражения центральной-нервной системы
  • атеросклероз, гипертоническая болезнь, вегето-сосудистая дистония, изменения сосудистой проводимости;
  • неврозы и другие психогенные расстройства;

Для того чтобы понять истинную причину головокружения необходимы осмотр врача-невролога, лор-врача и врача-остеопата, а при необходимости дополнительные инструментальные методы исследования.

Из практики нашей клиники, наиболее часто возникновение головокружения связано с биомеханическими нарушениями (компрессия, блок, подвывих, натяжение) костных, мембранных и мышечно-связочных структур затылочно-височной и верхне-шейной областей.

Данный вид головокружений называется вертеброгенным (позвоночным).

Подобные нарушения могут возникать в результате травмы головы и шеи:

• хлыстовая травма (резкое разгибание головы) в результате аварии или падения на спину;
  • прямая травма;
  • родовая травма.

Также, нередко, развитие нарушения биомеханики головы и шеи является компенсаторным элементом изменений в нижележащих структурах тела.

Например: подвывих крестца практически всегда компенсируется с подвывихом атланта (первого шейного позвонка) и затылочной кости.

Вертеброгенное головокружение возникает из-за механического сдавления и раздражения сосудистых структур области шеи и головы, вследствие которого невральные центры ствола мозга и мозжечка не получают с кровью необходимое количество кислорода, также страдает венозный отток и удаление продуктов метаболизма.

Часто головокружение, возникающее из-за проблем затылочно-височной и шейной области, сопровождается болью в шее, затылке, звоном в ушах и раздражительностью.

Лечение головокружений

В большинстве случаев, как уже было сказано выше, головокружения имеют вертеброгенный характер и назначаемое медикаментозное лечение: препараты снижающие симптоматику и сосудистые средства не оказывают воздействие на первопричину процесса — нарушение положения и подвижности структур области верхней шеи и затылочной кости, в результате чего, часто, эффект от проводимой терапии имеет недостаточный или кратковременный эффект.

Остеопатическое лечение головокружений

С 2015 года в реестр медицинских специальностей, как высшая степень подготовки врача мануального профиля на базе клинической ординатуры, введена Остеопатия.

Остеопатическое лечение направлено на устранение первопричины развития головокружения, то есть на те нарушения биомеханики структур черепа и шейного отдела позвоночника, а также связанных с ними областей тела, которые вызывают изменения в работе вестибулярной и сосудистой систем. Это из практики нашей клиники позволяет в большинстве случаев получить очень быстрый эффект лечения на 2-3 приёмах и не злоупотреблять лекарственными препаратами, которые могут быть назначены только при необходимости.

Мы всегда рады оказать квалифицированную помощь Вам и Вашим близким!  СОКЛИНИКА — Семейная Остеопатическая клиника. Клиническая база кафедры Остеопатии СЗГМУ им. Мечникова

Актуальные статьи по теме:

Эффективное лечение головной боли напряжения и мигрени с высоким результатом за несколько приёмов врача-остеопата

Как устранить подвывих атланта — первого шейного позвонка