ежедневно с 10:00 до 20:00

Лечение боли в крестце и внизу поясницы

Если вследствие физической нагрузки или других факторов: неловкое движение, переохлаждение, эмоциональный стресс у Вас возникла и не проходит боль в крестце и внизу поясницы, то это может говорить о наличии острых или хронических биомеханических нарушений (дисфункций) в пояснично-крестцовом отделе позвоночника в результате подвывиха крестца и срыва адаптационных механизмов в тазовой области.

Разделы статьи:

• Особенности строения крестца
  • Причины боли в крестце и внизу поясницы
  • Лечение боли в крестце и внизу поясницы

Строение и механика крестца

Крестец человека имеет не только сложное строение, но и механику. Напомним, что крестец это плоская кость, образованная пятью срощенными между собой крестцовыми позвонками, которая расположена внизу спины. Крестец является основой (постаментом) для всего позвоночника и образует заднюю часть тазового кольца, соединяясь с правой и левой тазовыми костями с помощью крестцово-подвздошных суставов. Он выполняет функцию передаточного механизма между ногами и телом в процессе ходьбы, обеспечивая сочетанное движение тазового кольца, поясничного отдела позвоночника и ног во время движения.

Крестец является нижним невральным центром из него выходят ветви поясничного и крестцового нервных сплетений, к нему крепятся определённые группы мышц, натяжение и неправильная работа которых может вызывать компрессию нервных стволов, например — синдром грушевидной мышцы.

Причины боли в крестце и внизу поясницы

Чаще всего боль в районе крестца вызвана его «подвывихом» — обратимым нарушением подвижности в области кресцово-подвздошного соединения, сочетанное с регионарным воспалением (сакроилеитом) и мышечным дисбалансом.

Причинами подвывиха крестца могут стать:

• травма — падение на крестец или неловкое движение
  • нарушения функции нижних конечностей — плоскостопие, вальгусная установка стоп, функциональное или анатомическое укорочение ноги, травмы нижних конечностей могут приводить к неравномерной нагрузке на правый и левый крестцово-подвздошные суставы и вызывать их смещение
  • сколиоз — может сочетаться с адаптационным перекосом крестца и тазовых костей
  • дисфункции верхне-шейного отдела позвоночника — по закону сопряжения позвоночных сегментов, есть прямая механическая взаимосвязь между двумя первыми шейными позвонками и крестцом. Фиксация в неправильном положении позвонков в верхне-шейном отделе позвоночника будет вызывать подстройку крестца и тазового кольца, приводя к их смещению.

Чаще всего состояние «подвывиха» крестца не является самостоятельным и изолированным нарушением, а входит в структуру целого комплекса различных механических дисбалансов тела, проявляющихся скошенным тазом, разнодлинностью верхних и нижних конечностей, нарушением осанки и дисфункцией внутренних органов.

Лечение боли в крестце и внизу поясницы

Классическая схема лечения обычно заключается в назначение противовоспалительных средств и миорелаксантов, в результате приёма которых заглушается воспалительный процесс и снимается мышечное напряжение, а организм со временем приспосабливается (адаптируется) к неправильному положению крестца формируя патологический двигательный баланс во всём теле.

Остеопатическое лечение боли в крестце и внизу поясницы из практики нашей клиники, имеет очень выраженный результат. Оно направлено на определение непосредственных причин возникновения суставно-мышечного и неврального конфликта в этой области. В результате проводимого врачом-остеопатом лечения восстанавливается правильное положение крестца и подвижность в крестцово-подвздошных суставах, а также, что очень важно, формируется двигательный баланс во всем теле. Всё это создаёт условия для исчезновения болевого синдрома, профилактики его появления в дальнейшем, а также нормального функционирования всего организма в целом.