Лечение головной боли

Головная боль беспокоит людей возможно даже чаще чем боль в спине. В практике нашей клиники это  жалоба с которой к нам обращаются часто.

Опытный врач-остеопат на данный момент практически единственный клинический специалист, который в большинстве случаев обращения может определить и устранить непосредственную причину такой головной боли, как головная боль напряжения или головная боль мигренозного характера.

При этом в случае острой впервые возникшей боли в области головы, обязательно нужен осмотр опытного невролога и терапевта с возможным назначением дополнительных методов исследования: МРТ, УЗИ, доплерографии, для исключения таких грозных заболеваний как опухоль, злокачественная гипертония, энцефалит, менингит, инсульт.

Лечение головной боли

Почему болит голова? Наиболее частая причина головной боли напряжения и мигренозной головной боли

Вопрос почему болит голова при головной боли напряжения и мигрени на самом деле можно перефразировать в другой вопрос: Что болит в голове?

Для того чтобы возникла боль необходимо раздражение специального нервного окончания — болевого рецептора. В самом головном мозге болевых рецепторов нет, но их много в оболочках которые окружают головной мозг. Эти оболочки (их три и они лежат друг над другом) с одной стороны прикрепляют головной мозг к черепу внутри, при этом в местах прикрепления образуются специальные каналы для венозной крови — синусы; с другой стороны между оболочками и мозгом имеется прослойка мозговой жидкости — ликвора.

Для возникновения головной боли напряжения необходимо раздражение болевых рецепторов оболочек мозга. А для этого оболочки должны перерастянуться между костями черепа.

Такая ситуация происходит при смещении, сжатии или растяжения костных и фасциальных структур головы. Череп только на первый взгляд кажется монолитным, на самом деле он состоит из множества костей, которые соединены между собой  хрящами или соединительной тканью. Эти соединения называются швами черепа и они имеют микроподвижность. Изменение этой микроподвижности (пластичности) и блокирование швов в нефизиологическом положении приводят к перекосу всего черепа в целом и соответственно перенатяжению мозговых оболочек, которые прикрепляются к костям черепа изнутри, а также прямому влиянию на артерии головного мозга в их костных каналах. При растяжение мозговых оболочек и мембран происходит раздражение болевых рецепторов и возникает головная боль.

Для наглядности можно представить себе  прямоугольный шкаф, который немного перекосился и стал ближе к параллелограмму. Визуально шкаф остался прежним и стоит, но при этом дверь стала хуже закрываться, а развешанная внутри шкафа одежда из-за смещения стенок изменила обычную форму и натянулась.

Подобные нарушения также способствуют ухудшению кровотока, застою венозной крови и ликвора. В результате чего в головном мозгу накапливаются продукты метаболизма, которые также могут оказывать раздражающее действие на нервные окончания и провоцировать различные нарушения в мозговой активности — снижение памяти, астения, сонливость, головокружение и в том числе провоцировать головную боль.

Такой механизм из нашей практики практически всегда  является причиной развития головной боли напряжения, головной боли мигренозного характера или мигрени.

Нередко такие нарушения могут возникать из-за ранее полученных травм головы и шеи, которые в том числе и у взрослых могут быть следствием родовой травмы. Нужно помнить, что верхне-шейный отдел позвоночника и анатомические структуры головы биомеханически и рефлекторно связаны с другими частями тела и всегда «подстраиваются» под имеющиеся в них дисфункции.

Например: Головная боль напряжения в области затылка, которая возникла из-за блока затылочной кости и перенатяжения оболочек мозга в затылочной области с подвывихом первого шейного позвонка (атланта) может быть адаптацией под дисфункцию височно-нижнечелюстного сустава после удаления зуба или нарушений в грудном отделе или перекосе тазового кольца. Это обязательно необходимо учитывать в проводимом лечении.

Детально разобраться в системе подобных нарушений может далеко не каждый клинический специалист, поэтому чаще всего назначаемое лечение носит симптоматический характер.

Лечение головной боли напряжения и мигрени

Привычная и как правило назначаемая медикаментозная терапия иногда сочетаемая с проведением физиопроцедур бывает эффективна, но в достаточной мере не устраняют причину развития головной боли напряжения или мигрени.

С 2015 года в номенклатуру врачебных медицинских специальностей приказом Минздрава РФ введена Остеопатия — высшая степень подготовки врача мануального профиля на базе клинической ординатуры.

Опытный врач-остеопат на данный момент практически единственный клинический специалист, который может определить и устранить непосредственную причину головной боли. А именно найти и мануальным воздействием устранить те конфликты в структурах тела и головы, которые напрямую или опосредованно приводят к возникновению головной боли и сопутствующей ей симптоматики.

Из практики нашей клиники проводимое лечение головных болей напряжения и мигренозных болей имеет высокую практически сто процентную эффективность. В результате проведённых процедур, часто даже без сопутствующего приёма медикаментозных средств, головные боли проходят полностью или существенно регрессируют за несколько лечебных приёмов. Большим плюсом проводимого нами лечения является отсутствие необходимости частых посещений врача и стационарного лечения.

Мы всегда рады оказать квалифицированную помощь Вам и Вашим близким!  СОКЛИНИКА — Семейная Остеопатическая клиника. Клиническая база кафедры Остеопатии СЗГМУ им. Мечникова

Актуальные статьи по теме:

Остеопатическое лечение позвоночных (вертеброгенных) головокружений

Всё про остеопатию и вертебрологию