Лечение боли в копчике

Боль, локализованная в области копчика, явление нередкое и чаще всего так или иначе связана с травматизацией и если взрослый человек обычно хорошо помнит присутствие травмы, то когда копчик болит у ребенка, сам ребенок может не помнить момент травматизации. В любом случае необходимо обратиться к врачу, который сможет правильно диагностировать проблему и выбрать эффективную тактику и способ лечения.

Причины болей в копчике и крестце

Копчик у ребенка или взрослого болит чаще всего по двум причинам:

Ушиб копчика или перелом – дети весьма часто падают с приземлением на область ягодиц, такая ситуация характерна как для детей дошкольного возраста, в связи с недостаточно развитой координацией, так и для школьников, которые нередко травмируются во время уроков физкультуры или активных игр.

Взрослые чаще хорошо помнят момент травмы и в отличии от детей, с учётом сниженной эластичности тканей и более высокого роста, травматизация у взрослых нередко бывает значимой.

К подобному рода ситуациям нужно относиться со всей возможной серьёзностью, поэтому если у малыша или у подростка или уже у взрослого человека болит копчик после падения – это серьезный повод обратиться к врачу-травматологу в целях исключения перелома. Если перелома нет или он уже сросся (консолидировался), то нередко болевой синдром, особенно при сидении, связан с подвывихом копчика.

Неправильное положение (подвывих) копчика.  Такое состояние даже у взрослого может быть следствием скрытой или явной родовой травмы. Рождение весьма сложный момент в жизни человека, в котором возможны повреждения практически всех его органов, в том числе костей и связок.

Но если переломы относительно легко диагностируются, то смещения, растяжения и прочие тканевые конфликты, в том числе в области копчика, могут ускользнуть от внимания докторов. К копчику прикрепляются мышцы и связки тазового дна, в него вплетается окончание твёрдой мозговой оболочки, эта область очень хорошо иннервируется и наличие в ней структуральных конфликтов может приводить к различным проявлениям, в том числе сколиозу, а также проявляться выраженным дискомфортом, как в покое, так и при физической активности.

Также подвывих копчика может быть и следствием прямой травматизации тканей в результате ушиба или перелома.

Подобная ситуация является весомым поводом для того чтобы обратиться к врачу остеопату. Врач-остеопат по факту является единственным специалистом, который способен мануальным воздействием (чаще поверхностным) восстановить тканевую подвижность и правильное положение копчика с учётом всех его взаимосвязей.

Родителям очень внимательно необходимо отнестись к случаям когда болит копчик у девочки подростка. В этом возрасте у будущих женщин происходит не только гормональная перестройка, но и физиологическая. И скрытые доселе отклонения в расположении костей таза проявляются в виде болей. А дефекты в этой части организма могут в будущем сказаться на возможности нормального течения беременности и осуществления естественных родов. Поэтому серьезно отнестись к этой проблеме просто необходимо!

К кому обращаться?

К какому врачу обращаться при болях в копчике? Безусловно, в первую очередь к хирургу-травматологу, чтобы исключить возможность перелома, эпителиального копчикового хода и других острых патологий.

Но если подобные причины отсутствуют, то следующим врачом, к которому необходимо направиться, должен быть остеопат. Остеопатия с 2105 года официально введена в перечень медицинских специальностей, как высшая степень мануально-терапевтического лечения. Именно такой специалист сможет квалифицированно диагностировать и провести эффективный курс лечения в случае, когда болит копчик у ребенка или взрослого, выявить и исправить структуральные нарушения, восстановить правильную биомеханику и мышечно-связочный баланс этой зоны.

Лечение проблем позвоночника, таза и их осложнений у детей и взрослых является одним из приоритетных профессиональных направлений нашей клиники. Проводимое врачами лечение комфортно и безопасно и, из практики, позволяет достичь быстрого положительного результата как непосредственно в устранении болевого синдрома, так и в дальнейшей профилактике его возникновения.

Мы всегда рады оказать квалифицированную помощь Вам и Вашим близким! СОКЛИНИКА — Семейная Остеопатическая клиника. Клиническая база кафедры Остеопатии СЗГМУ им. Мечникова

Актуальные статьи по теме:

Как провести эффективную реабилитацию после травм и операций

Подготовка к беременности как поможет остеопатия