Что делать если диагностировали межпозвонковую грыжу?

Межпозвонковая грыжа (некоторые пациенты неправильно употребляют термин спинномозговая грыжа) у взрослых является достаточно частым осложнением такого процесса, как остеохондроз. Где лечить подобные заболевания следует выбирать очень внимательно, ведь ошибка в диагностике и медицинских процедурах может привести к ухудшению здоровья или к излишним временным и финансовым затратам.

Достаточно часто лечение грыжи межпозвонкового диска сводится к оперативному вмешательству. Но выбирая, к какому врачу обращаться при межпозвоночной грыже, следует учитывать, что на сегодняшний день во многих случаях возможно лечение межпозвонковой грыжи без операции.

Причины межпозвоночной грыжи

Причины межпозвоночной грыжи заключаются в уменьшении высоты и уплощении межпозвонкового диска вследствие хронических осевых нагрузок. При этом субстанция, которая находится в середине диска для улучшения его амортизационных свойств, начинает постепенно продавливать окружающие его концентрические волокна, «выпячиваясь» в область позвоночного канала.

Если процесс не остановить, происходит разрыв данных тканей межпозвонкового диска и выдавливание субстанции (пульпозного ядра) за пределы наружу с формированием межпозвонковой грыжи.

Чем опасна межпозвонковая грыжа:

Несмотря на то, что грыжа межпозвоночного диска может не проявлять себя активными болевыми ощущениями, она может иметь весьма опасные последствия.

• Компрессия спинного мозга. Если межпозвонковая грыжа сместилась назад в сторону позвоночного канала, то (при больших размерах грыжи и (или) узости позвоночного канала) может произойти сдавление спинного мозга. Такая ситуация очень редка и возможна только в шейном, грудном и верхнепоясничном отделе, т.к. спинной мозг в норме заканчивается на уровне 1-го поясничного позвонка у женщин и 2-го у мужчин.
  • Компрессия нервного корешка. Часто бывает так, что грыжа смещается в сторону от срединной линии (фораминальная грыжа) и может сдавливать нервный корешок в районе межпозвонкового отверстия. Такая ситуация случается нередко, но здесь немало важным фактором компрессии является локальный отёк в районе грыжи.
  • Секвестрирование. Если грыжа имеет большой размер, она может отломиться от межпозвонкового диска и застрять в позвоночном канале. Такая ситуация имеет определённые сложности и требует консультации нейрохирурга, так как отломившийся кусочек грыжи (секвестр) может попасть в межпозвонковое отверстие и сдавить корешок спинно-мозгового нерва.

Защемление межпозвоночной грыжи. Может привести к возникновению секвестрирования и последствиям описанным в пункте выше.

Клинические проявления грыжи

Сейчас, нередко, принято практически все болевые синдромы в области спины связывать с грыжей, протрузией или при их отсутствии с остеохондрозом.

На наш взгляд это не совсем правильно, так как сама грыжа локальную боль в спине обычно не вызывает. При её воздействии на корешок нерва или спинной мозг, возникает совсем другой симптомокомплекс, в первую очередь характеризующийся изменением чувствительности, отсутствием рефлексов, мышечной гипотонией и атрофией, которые также могут сопровождаться болью,  в зоне иннервации сдавленного корешка или спинномозгового сегмента. То есть пациент испытывает неприятные ощущения не в спине, а в руке, ноге или других частях тела.

При этом в случае локального болевого синдрома в спине не учитывать вовсе наличие диагностированной грыжи (даже без наличия  соответствующей неврологической симптоматики), конечно же нельзя.

Лечение межпозвонковой грыжи

С 2015 года в реестр медицинских специальностей, как высшая степень мануально-терапевтического лечения введена Остеопатия. Из многолетней врачебной практики нашей специализированной клиники остеопатии, если поставлен диагноз грыжа позвоночника, остеопатия может быть наиболее эффективным и в тоже время наименее травматичным видом лечения.

Остеопатическая коррекция позволит выправить нарушения, которые приводят к грыже, замедлить или остановить ее рост, разгрузить позвоночный столб и создать условия для постепенного её уменьшения, что даст возможность в большинстве случаев избежать операции.

Обратитесь за консультацией к нашим врачам и убедитесь, что мы — это клиника, лечение межпозвоночной грыжи в Москве, в которой происходит на очень высоком профессиональном уровне. Остеопатическое лечение грыжи межпозвонковых дисков, проведенное нашими врачами специалистами, в большинстве случаев позволяет значительно и надолго улучшить состояние здоровья, вернуться к активной жизни и обойтись без хирургического лечения.

Мы всегда рады оказать квалифицированную помощь Вам и Вашим близким!  СОКЛИНИКА — Семейная Остеопатическая клиника. Клиническая база кафедры Остеопатии СЗГМУ им. Мечникова

Актуальная информация по теме:

Что делать если болит спина

Что делать и как лечить остеохондроз