Уважаемые пациенты! Сообщаем Вам, что клиника находится в процессе получения обязательной с этого года лицензии по Остеопатии, поэтому юридически врачи остеопаты клиники ведут прием как врачи мануальные терапевты.

(м.ВДНХ,Владыкино)

ежедневно с 10:00 до 20:00

Боль в спине причины и лечение

Боль в спине и шее очень распространённая жалоба, присутствующая в жизни практически каждого человека. «Боль — это собака на страже Здоровья», так говорили ещё в древности. Поэтому к любому болевому синдрому, в том числе и в спине, надо относиться, в первую очередь, как к сигнальному предупреждению о наличии проблемы.

боли в спине причины

Причины боли в спине

Причины боли в спине имеют разнообразный генезис, в том числе и весьма грозный. Боль в спине в области позвоночника может возникнуть при опухоли, болезни Бехтерева, переломе. К счастью процент таких случаев из общего количества весьма невелик, а подобные состояния имеют дополнительную характерную для них симптоматику.

Нередко простреливающая боль в спине, которую люди (особенно старшее поколение) так любят нейтрализовать всевозможными мазями, является следствием  патологического процесса со стороны внутренних органов и наоборот бывают случаи когда «прострелы» в спине, причины которых заключаются в проблемах позвоночника, вызывают различные нарушения со стороны органов и систем. Например: боль в области сердца и тахисистолии при грудном остеохондрозе или иррадиация боли в поясничный отдел позвоночника при заболеваниях почек.

Но чаще всего причина локальной боли в спине — «вертеброгенная», то есть происходит из-за проблем в самом позвоночном столбе (вертебра – позвонок, ген – происхождение), а точнее вследствие «подвывиха» позвонков, которые зафиксировались или можно сказать «застряли» в неправильном положении относительно других позвоночно-двигательных сегментов. Такая ситуация проявляется существенным перенатяжением и компрессией суставных и связочных структур, а также сопутствующим регионарным спазмом мышц с формированием отёка и местного воспаления, которые и являются причиной боли.

Необходимо знать, что состояние «подвывиха» в позвоночнике часто является следствием и практически всегда появляется там, где уже имелись определённые предпосылки:

• Снижение нормальной подвижности позвоночника из-за дегенеративных заболеваний: остеохондроз, спондилёз, артроз, миофиброз — приводят к уменьшению пластичности и подвижности позвоночника.
  • Нарушенный осевой баланс позвоночного столба: сколиоз всех степеней и другие нарушения осанки — вызывают изменение в мышечном тонусе и положении позвонков.
  •  Висцеральные (внутренние) дисфункции органов грудной клетки, живота и таза, проявляющиеся изменённым положением органов, их фиксацией и натяжением связок — оказывают механическое и рефлекторное влияние на позвоночник.

Обострение же, когда позвонки окончательно блокируются в нефизиологическом положении, как правило, развивается в результате воздействия провоцирующего фактора – неудачное движение, стресс, переохлаждение, избыточная или нефизиологическая физическая нагрузка.

В этом случае организм можно сравнить с ёмкостью, которую подставили под протекающей крышей. До определённого момента она справляется со сбором воды, но всегда есть «последняя капля», после которой вода переливается через край. Такой «каплей» служит провокационный фактор, вследствие которого уже имеющиеся биомеханические изменения в позвоночнике значительно обостряются.

Профессионально диагностировать наличие «подвывиха» и правильно понять всю систему биомеханических нарушений приведших к суставному конфликту в области позвоночника умеет далеко не каждый специалист.

На данный момент наиболее сильным и эффективным врачом в этой области является врач-остеопат. Остеопатия с 2015 года введена в номенклатуру врачебных специальностей, как самая высокая степень подготовки  врача мануального профиля. Именно поэтому лечение «прострела» в спине, мышечного дискомфорта и любых других болевых проявлений в спине лучше сразу начинать с визита к остеопату.

Лечение боли в спине

Привычное многим лечение боли в спине нередко полностью сводится к назначению различных обезболивающих, противовоспалительных и миорелаксирующих препаратов, которые бывают нужны, но оказывают лишь симптоматическое воздействие в устранении болевого синдрома и не убирают первопричины. При приёме медикаментозных средств чаще всего достигается временная ремиссия и не происходит разрешение суставно-мышечных и невральных конфликтов в позвоночнике и связанных с ним структурами тела. Это со временем приводит к хронизации (болезнь переходит в хроническую стадию) процесса и усугублению его проявлений.

Какой врач лечит боли в спине, устраняя причины, а не следствия?

Из многолетнего эффективного клинического опыта врачей нашей клиники, реальную помощь при боли в спине способен оказать именно врач остеопат. Остеопатия сегодня фактически пришла на замену мануальной терапии и обладает очень высокими диагностическими и лечебными возможностями. В результате проводимого остеопатом лечения устраняется первопричина боли – суставно-мышечный конфликт, кроме этого в теле формируется «правильный» структуральный баланс, который обеспечивает долгосрочный эффект лечения, а также устойчивость организма к различным нагрузкам и стрессовым ситуациям.

Поэтому, если у вас «простреливает» спину, беспокоят тупые или ноющие боли в спине в области позвоночника, появилась скованность движений, при которой вы испытываете боль в спине, причины и лечение вашего состояния доверьте сертифицированному врачу остеопатического профиля. Именно он сможет найти причину и провести комплексное лечение болей в спине. Нужно понимать, что остеопатическое лечение не исключает, иногда обязательных, неврологического осмотра, МРТ и медикаментозной поддержки, но в большинстве случаев при вертеброгенных болях позволяет обходиться без них.

У вас спина болит, а куда обратиться вы не знаете? Приходите лечиться к нам в Семейную Остеопатическую клинику — СОКЛИНИКА!