Как восстановить себя или помочь восстановиться близким после перенесённого Ковида?

Как помочь себе и своим близким восстановиться после Ковидной инфекции.

Эта статья написана в результате опыта обращения к нам в клинику СОКЛИНИКА — Семейная Остеопатическая клиника людей, в том числе детей, перенесших Ковидную инфекцию как в лёгкой, так и в средней и тяжёлой форме тяжести. Причинами обращения в первую очередь были различные неврологические проявления такие как слабость, сонливость, снижение работоспособности, головная боль, дискомфорт и скованность в шейном и грудном отделе, а также ощущение нехватки воздуха при вдохе.

В коррекции подобных нарушений Остеопатия по факту является ничем другим незаменимым врачебным направлением!

Почему так?

Инфекционное повреждение лёгких при Ковиде характеризуется массивным пропотеванием жидкости богатой белком непосредственно в ткани лёгких, в результате чего происходит слипание лёгких на уровне межтканевых пространств, что при компьютерной томографии в местах наибольшего повреждения характеризуется картиной «матового стекла».

В результате этого процесса даже после клинического выздоровления — отсутствия  лихорадки и нормализации анализов крови, происходит выраженное изменение подвижности лёгкого в себе самом — ткань лёгких становится менее свободной в результате слипания на уровне межтканевых и межклеточных пространств.

По факту мы имеем дело с механическим повреждением лёгкого в результате которого происходит ряд значимых для организма изменений, которые носят постоянный характер:
  • В результате слипчивого процесса становится значительно труднее сделать вдох и «продохнуть» лёгкие. Человек в среднем совершает 18-20 вдохов в минуту, то есть примерно 26 тысяч раз в сутки. Таким образом обыкновенный вдох превращается в трату значительно большего количества энергии мышц для обеспечения регулярного дыхания.
  • В норме лёгкие это два воздушных мешка, которые удерживают на себе шею вместе с головой.  После Ковида в результате слипания происходит обратная ситуация — лёгкие как два груза через связки и бронхи затягивают в себя шейный отдел и голову! Тем самым механически влияют на позвонки, кости черепа, нервные сплетения, а также в значительной  степени ухудшают венозный отток и трофику головного мозга. А это в свою очередь приводит к целому ряду жалоб:  ухудшением функции памяти работоспособности и внимания, головной боли напряжения, головокружения, боли в шейном и грудном отделах позвоночника, онемению рук.
  • В результате механического влияния на область нижне-шейного отдела происходит нарушение работы диафрагмального нерва, который обеспечивает  нормальную подвижность диафрагмы. Напомним, что диафрагма это основная дыхательная мышца, которая разделяет грудную и брюшную полости. Под диафрагмой располагаются печень, желудок, селезёнка к ней фактически прикрепляется большая часть кишечника. В норме при дыхании диафрагма за счёт своего движения осуществляет пассивный массаж практически всех значимых внутренних органов. После Ковида в результате нарушений в шейном и грудном отделах позвоночника эта способность диафрагмы значительно снижается. В результате у переболевшего человека обостряются или возникают нарушения работы внутренних органов.

За последние пол года мы наблюдаем такую картину почти у 100% людей, которые обращались к нам в клинику после перенесённого Ковида, вне зависимости от времени давности заболевания — несколько недель или год назад. Со временем процесс становится хроническим и человек привыкает к подобному состоянию.

При этом происходит видимое снижение общей активности организма в том числе мозговой деятельности в совокупности со снижением способности организма человека противостоять внешним, в том числе инфекционным факторам, а также возникает тенденция к раннему развитию старения! После Ковида человек по факту находится в хроническом подавленном состоянии — астении, в котором тяжело проявлять необходимую жизненную активность.

Это касается любого возраста — для детей это предпосылки к возникновению нарушений в их физическом и умственном развитии, для взрослых снижение физиологических возможностей  для реализации в семейной жизни — рождение и воспитание детей, в работе и увлечениях.

Поскольку мы имеем дело с механическим нарушением, то и лечить его нужно механически! Остеопатия здесь действительно является незаменимым врачебным направлением!

Из нашей практики уже на первом приёме прямым мануальным воздействием можно значимо увеличить сниженную функциональность дыхательной системы, а также устранить сопутствующие нарушения и создать условия для нормализации общего состояния всего организма человека! Курс эффективного лечения составляет в среднем 3-5 посещений врача с периодичностью между приёмами от 7 дней до 3 недель (в зависимости от тяжести состояния), между которыми пациента индивидуально обучают специальным дыхательным упражнениям.

Если Вы или Ваши близкие переболели Ковидной инфекцией приходите мы сможем оказать помощь!

Записаться на приём как всегда можно по телефону:
📲8 495 5-326-326

Актуальное по теме:

Остеопатия доступная медицина для всех!

Остеопатическое лечение хронических заболевания внутренних органов