Как восстановить себя или помочь восстановиться близким после перенесённого Ковида?

Как помочь себе и своим близким восстановиться после Ковидной инфекции.

Из опыта обращения пациентов в нашу клинику, в том числе детей, перенесших Ковидную инфекцию, причиной обращения были различные неврологические проявления: слабость, сонливость, снижение работоспособности, головная боль, дискомфорт и скованность в шейном, грудном или поясничном отделе позвоночника, онемение, а также ощущение неполного вдоха.

Данные проявления могут присутствовать в большей или меньшей степени и иметь разную степень выраженности из практики являются ПостКовидным синдромом.

В коррекции подобных нарушений клиническая Остеопатия по факту является ничем другим незаменимым врачебным направлением!

Почему так?

Инфекционное повреждение лёгких при Ковиде характеризуется массивным инфильтрированием лёгких жидкостью, в результате чего лёгкие теряют свою нормальную подвижность на уровне межтканевых пространств, что при компьютерной томографии в местах наибольшего повреждения характеризуется картиной «матового стекла».

В результате этого процесса даже после клинического выздоровления — отсутствия  лихорадки и нормализации анализов крови, мы наблюдаем механическое изменение подвижности лёгкого в себе самом — ткань лёгких становится менее свободной в движении при дыхании в результате слипания на уровне межтканевых и межклеточных пространств.

В практике мы наблюдаем ряд значимых для организма изменений, которые носят постоянный характер:

• В результате слипчивого процесса становится значительно труднее «продохнуть» лёгкие. Человек в среднем совершает 18-20 вдохов в минуту, то есть примерно 26 тысяч раз в сутки. Таким образом обыкновенный вдох превращается в трату значительно большего количества энергии мышц для обеспечения регулярного дыхания.
  • В норме лёгкие это два воздушных мешка, которые удерживают на себе шею вместе с головой.  После Ковида в результате слипания происходит обратная ситуация — лёгкие как два груза через связки и бронхи затягивают в себя шейный отдел и голову! Тем самым механически влияют на позвонки, кости черепа, нервные сплетения, а также в значительной  степени ухудшают венозный отток и трофику головного мозга. А это в свою очередь приводит к целому ряду жалоб:  ухудшением функции памяти работоспособности и внимания, головной боли напряжения, головокружения, снижения остроты зрения, боли в шейном и грудном отделах позвоночника, онемению рук.
  • В результате механического влияния на область нижне-шейного отдела происходит нарушение работы диафрагмального нерва, который обеспечивает  нормальную подвижность диафрагмы. Напомним, что диафрагма это основная дыхательная мышца, которая разделяет грудную и брюшную полости. Под диафрагмой располагаются печень, желудок, селезёнка, поджелудочная железа, к ней также прикрепляется кишечник. В норме при дыхании вместе с диафрагмой происходит движение всех внутренних органов, что во многом обеспечивает их правильную работу. После перенесения Ковида амплитуда движения диафрагмы из-за изменения тканевой подвижности лёгких и иннервации нарушается и как следствие во внутренних органах развиваются застойные тканевые процессы. В результате у переболевшего человека обостряются или возникают различные заболевания со стороны внутренних органов.

За последний год такая картина наблюдалась почти у всех людей, которые обращались к нам в клинику после перенесённого Ковида, вне зависимости от степени тяжести — многие переносят Ковид скрыто и времени давности заболевания — несколько недель или год назад.

После Ковида человек по факту находится в хроническом подавленном состоянии — астении, в котором тяжело проявлять необходимую жизненную активность. При этом происходит видимое снижение общей активности организма, в том числе мозговой деятельности, в совокупности со снижением способности организма человека противостоять внешним, в том числе инфекционным факторам, а также возникает тенденция к раннему или ускоренному развитию старения!

Это касается любого возраста — для детей это предпосылки к возникновению нарушений в их физическом и умственном развитии, для взрослых снижение физиологических возможностей  для реализации в семейной жизни — рождение и воспитание детей, в работе и увлечениях.

Со временем процесс становится хроническим и человек привыкает к подобному состоянию, которое может значимо ухудшаться при повторном заболевании Ковидной инфекцией.

Поскольку мы имеем дело в том числе с механическим нарушением подвижности тканей и структур, то и лечить его нужно механически и здесь Остеопатия даёт широкий спектр возможностей прямого и опосредованного мануального воздействия.

Из нашей практики уже на первом приёме врача-остеопата значимо улучшается функциональность дыхательной системы —  вдох становится легче и объёмнее, исчезает ощущение тяжести в области правого и левого подреберья, а также живота, становится легче голова, уменьшается напряжение глаз, позвоночный столб становится более подвижным. Курс эффективного лечения составляет в среднем 3 посещения врача с периодичностью между приёмами от 7 дней до 3 недель (в зависимости от тяжести состояния), между которыми пациента индивидуально обучают специальным дыхательным упражнениям.

Если Вы или Ваши близкие переболели Ковидной инфекцией приходите мы сможем оказать помощь!

В клинике действует специальная программа по лечению Постковидных нарушений со снижением цены приёма