Тики или тикозные гиперкинезы являются частым расстройством у детей раннего и среднего возрастов.

Они представляют собой непроизвольные и плохо преодолимые, повторяющиеся подёргивания или движения различных мышц или мышечных групп, которые возникают вследствие неправильных команд головного мозга.

Лечение тиков у детей

Причины возникновения тиков

Причиной возникновения тиков чаще всего является повышенная истощаемость центральной нервной системы, сопровождающаяся нарушениями процессов генерации и передачи нервного импульса.

С точки зрения Остеопатии (с 2015 года эта специальность официально введена в реестр, как высший уровень подготовки врачей мануально-терапевтического профиля) такое состояние очень часто связано с зажатостью (компрессией) швов черепа и определённых структур головного мозга, сочетанных с нарушением работы ликворной, артериальной и венозной систем.

Подобные изменения приводят к неправильной работе нервных центров головного мозга, недостаточности его питания кислородом и нарушению выведения продуктов обмена, вследствие чего в мозге страдает выработка и передача нервного импульса, а нервная система не имеет достататочного запаса резервов.

Это нередко является следствием родовой или черепно-мозговой травмы (которые могут иметь скрытый характер), инфекционных заболеваний или нарушения внутриутробного развития.

Провоцирующим фактором развития тиков часто выступают невротические реакции, которые возникают вследствие стресса или утомления. В этом случае сбой работы нервной системы может усугубляться в результате острой или хронической психотравмирующей ситуации: развод родителей, переезд, сильный испуг, обилие новых ощущений, конфликты в семье, детском саду или школе.

Тикозные проявления часто усиливаются после умственной нагрузки или во второй половине дня. При этом ребенок выглядит утомленным или раздражительным.

Во сне и во время активных действий тики, как правило, исчезают. Ребенок может временно усилием воли прекратить тики, но затем они возникают с удвоенной силой.

Лечение тиков у детей

Лечение тиков у детей заключается в устранении всех факторов их возникновения – механического, биохимического и психологического.

Обычно неврологи назначают лекарства с седативными и противотревожными свойствами различной степени выраженности, ноотропы и метаболические препараты, и если некоторые из них относительно безобидны, то многие обладают нежелательными побочными действиями.

Чаще всего необходим достаточно длительный курс, который при лечении только медикаментами не всегда эффективен и снимает тики не полностью или на короткий промежуток времени. Препараты должны устранить биохимический дисбаланс и внутреннюю тревогу. Это хорошо действует, если фактор стресса был одномоментным или непродолжительным. Кроме того, медикаментозное воздействие имеет лишь симптоматический эффект, поскольку не устраняет нарушения анатомических структур черепа.

Если источник стресса сохраняется в ближайшем окружении ребенка, то тики будут возвращаться. В этом случае квалифицированный психолог должен проконсультировать семью со всеми ее членами, выявить причину стресса для ребенка и дать рекомендации по ее устранению.

Чаще всего нарушения сферы черепа сопровождаются хроническим напряжением и спазмом мышц шейно-воротниковой области. Неврологи этот факт знают и назначают массаж шейно-воротниковой зоны в качестве одного из основных методов лечения, но массаж оказывает влияние лишь на поверхностные структуры, которые чаще всего бывают лишь вторичными зонами напряжения.

В этом от массажа выгодно отличается детская Остеопатия, так как врач-остеопат может эффективно устранить напряжение практически со всех, в том числе очень глубоких структур организма.

Остеопатическое лечение тиков у детей

Остеопатия в лечение тикозных гиперкинезов у детей эффективна как самостоятельный метод, так и в комплексе с традиционными методиками.

В отличии от общепринятых схем лечения, остеопатическое воздействие направленно непосредственно на причину возникновения тиков. Остеопат, по сути, единственный врач-специалист, который может обнаружить и устранить компрессию и другие механические нарушения структур черепа и мозга, восстановить и улучшить работу сосудов и нервных клеток, что даёт возможность нервной системе полноценно работать и гораздо лучше справляется с умственной и эмоциональной нагрузкой.

СОКЛИНИКА - специализированная клиника остеопатии:

Наши врачи имеют большой опыт в лечении тиков у детей разных возрастов. Обычно положительная динамика видна уже к третьему-четвёртому остеопатическому приёму. Записаться на приём и консультацию Вы можете по телефону или через форму на сайте.

Приходите, мы всегда готовы помочь Вам и Вашим близким!

Перейти на главную страницу