Если у Вас диагностировали межпозвонковую грыжу, то это ещё не повод для поиска нейрохирурга. В соответствии результатов многих исследований: грыжи диска или протрузии присутствуют у большинства людей после 30 лет, просто далеко не каждый делает магниторезонансную или компьютерную томографию.

Что делать если диагностировали межпозвонковую грыжу

Симптоматика межпозвонковой грыжи

При диагностировании грыжи диска в первую очередь необходим осмотр опытного невролога, для проведения оценки влияния грыжи на нервные проводники и наличия симптомов неврологического повреждения, которыми являются:

• снижение рефлекторного фона,
  • выпадение зон чувствительности,
  • иррадиация боли по корешку,
  • гипотрофия и слабость мышц
  • иногда нарушение функции некоторых органов.

С межзпозвонковой грыжей принято связывать боль в спине. Но это не совсем так: локальный болевой синдром в спине, даже при наличии грыжи, часто является следствием раздражения нервных окончаний структур позвонка, который зафиксировался в состоянии «подвывиха».

Также необходимо знать, что спинной мозг заканчивается на уровне 1-2го поясничных позвонков и грыжи поясничного отдела чаще всего не могут его сдавливать.

Лечение межпозвоночной грыжи

Во многом подход к лечению межпозвонковой грыжи определяется её размером, локализацией, клинической симптоматикой, наличием секвестрации (секвестром называют оторвавшийся от межпозвонкового диска элемент грыжи, который имеет свободную подвижность и может закупорить межпозвонковое отверстие) и эффективностью консервативного лечения.

Грыжи малых размеров (до 3-6 мм) без разрыва межпозвонкового диска называют протрузиями и лечение, за редким исключением не подразумевают хирургического вмешательства. Основной задачей лечащего врача является снятие нагрузки с повреждённого позвоночного сегмента, улучшение трофики и уменьшение отёка в зоне грыжи.

Грыжи больших размеров (от 7мм и более), обычно происходят с разрывом фиброзного кольца, в результате чего содержимое пульпозного ядра выходит в просвет позвоночного канала. В таких случаях метод лечения во много зависит от места нахождения выраженности клинических проявлений и наличия секвестра.

Показания к хирургическому лечению:

• выраженная, не поддающаяся консервативному лечению неврологическая симптоматика: слабость конечности, нарушение тазовых органов, очень сильный болевой компонент
  • или наличие секвестрированной грыжи.

Консервативное лечение межпозвонковой грыжи

В большинстве случаев симптоматика грыжи не настолько выражена, а сопутствующий болевой синдром во многом связан не с самой грыжей, а с элементами подвывиха структур позвоночного столба и таза, миофасциальным напряжением и локальным отёком. Так же надо понимать, что организм это единая структура, где все элементы тела напрямую или косвенно оказывают влияние друг на друга. Нарушение, которое возникло в одной области тела, вполне может быть вызвано или усугубляться нарушениями в соседней области или ассоциированной зоне тела.

Например: Грыжа дисков в шейном отделе позвоночника, может быть вызвана хроническим напряжением структур средостения и фиксацией грудных позвонков, которые будут затягивать структуры шеи вниз, тем самым вызывая компрессию межпозвонковых дисков.

Из практики нашей клиники, эффективное консервативное лечение межпозвонковой грыжи подразумевает сочетанный неврологический и остеопатический подходы. (Остеопатия с 2015 года введена в реестр врачебных медицинских специальностей приказом Минздрава РФ, как высшая степень подготовки врача мануального профиля.)

Задачей невролога является оценить выраженность неврологических проявлений и назначить пациенту адекватную его состоянию схему медикаментозного лечения, направленную на улучшение невральной проводимости, уменьшение отёка и воспаления.

Остеопатическое лечение направлено на устранение конфликтов между анатомическими структурами тела и создание в нём и области грыжи правильного механического баланса. Вследствие чего должны снизиться компрессия повреждённого диска, уменьшиться область отёка и воспаления, произойти регресс жалоб и симптоматики. В результате лечения грыжа не будет иметь тенденции к увеличению и более того со временем может уменьшиться.

СОКЛИНИКА - Специализированная клиника остеопатии, неврологии и вертебрологии:

Врачи нашей клиники имеют большой и продуктивный опыт в безоперационном лечении межпозвонковых грыж. Мы предлагаем честный и профессиональный подход к решению этой сложной проблемы, который подразумевает всестороннюю оценку и предложение наиболее эффективного метода лечения для каждого пациента.

Записаться к нам на приём или консультацию Вы можете по телефону или через форму на сайте.

Приходите, мы всегда готовы помочь Вам и Вашим близким!

Перейти на главную страницу