Если у Вас диагностировали межпозвонковую грыжу, то это ещё не повод для сильной тревоги или тем более паники. В соответствии результатов многих исследований: грыжи диска или протрузии присутствуют у большинства людей после 30 лет, просто далеко не каждый делает магниторезонансную или компьютерную томографию.

Что делать если диагностировали межпозвонковую грыжу

Симптоматика межпозвонковой грыжи

При диагностировании грыжи диска необходим осмотр опытного невролога, для проведения оценки влияния грыжи на нервные проводники и наличия симптомов неврологического повреждения, которыми являются:

• снижение рефлекторного фона,
  • выпадение зон чувствительности,
  • иррадиация боли по корешку,
  • гипотрофия и слабость мышц
  • иногда нарушение функции некоторых органов.

С межзпозвонковой грыжей принято связывать боль в спине. Но это не совсем так: локальный болевой синдром в спине, даже при наличии грыжи, часто является следствием раздражения нервных окончаний суставной капсулы и мышечно-связочных структур позвонка, который зафиксировался в состоянии «подвывиха».

Также необходимо знать, что спинной мозг заканчивается на уровне 1-2го поясничных позвонков и грыжи поясничного отдела чаще всего не могут его сдавливать.

Лечение межпозвоночной грыжи

Основные виды лечения межпозвонковой грыжи:

• Консервативное
  • Хирургическое

Во многом подход к лечению межпозвонковой грыжи определяется её размером, локализацией, клинической симптоматикой, наличием секвестрации (секвестром называют оторвавшийся от межпозвонкового диска элемент грыжи, который имеет свободную подвижность и может закупорить межпозвонковое отверстие) и эффективностью консервативного лечения.

Грыжи малых размеров (до 3-6 мм) без разрыва межпозвонкового диска называют протрузиями и лечение, за редким исключением не подразумевают хирургического вмешательства. Основной задачей лечащего врача является снятие нагрузки с повреждённого позвоночного сегмента, улучшение трофики и уменьшение отёка в зоне грыжи.

Грыжи больших размеров (от 7мм и более), обычно происходят с разрывом фиброзного кольца, в результате чего содержимое пульпозного ядра выходит в просвет позвоночного канала. В таких случаях метод лечения во много зависит от места нахождения выраженности клинических проявлений и наличия секвестра.

Показания к хирургическому лечению:

• выраженная, не поддающаяся консервативному лечению неврологическая симптоматика: слабость конечности, нарушение тазовых органов, очень сильный болевой компонент
  • или наличие секвестрированной грыжи.

Консервативное лечение межпозвонковой грыжи

В большинстве случаев симптоматика грыжи не настолько выражена, а сопутствующий болевой синдром во многом связан не с самой грыжей, а с элементами подвывиха структур позвоночного столба и таза, напряжением региональных миофасциальных структур и локальным отёком. Так же надо понимать, что организм это единая структура, где все элементы тела напрямую или косвенно оказывают влияние друг на друга. Нарушение, которое возникло в одной области тела, вполне может быть вызвано или усугубляться нарушениями в соседней области или механически ассоциированной зоне.

Например: Грыжа дисков в шейном отделе позвоночника, может быть вызвана хроническим напряжением структур средостения и фиксацией грудных позвонков, которые будут затягивать структуры шеи вниз, тем самым вызывая компрессию межпозвонковых дисков.

Из практики нашей клиники, эффективное консервативное лечение межпозвонковой грыжи подразумевает сочетанный медикаментозный (неврологический) и остеопатический подходы. Остеопатия введена в реестр врачебных медицинских специальностей, как высшая степень подготовки врача мануального профиля с 2015 года.

Задачей невролога является оценить выраженность неврологических проявлений и назначить пациенту адекватную его состоянию схему медикаментозного лечения, направленную на улучшение невральной проводимости, уменьшение отёка и воспаления.

Остеопатическое лечение направлено устранение механических конфликтов между анатомическими структурами тела и создание в области грыжи правильного механического баланса, в результате чего должна снизиться вертикальная компрессия повреждённого диска, уменьшиться область отёка и воспаления, вследствие чего произойдёт регресс клинической симптоматики, а грыжа не будет иметь тенденции к увеличению.

Важными элементами в консервативном лечении межпозвонковой грыжи является соблюдение повседневных элементов гигиены труда и отдыха (достаточный сон, правильное положение на рабочем месте, отсутствие вредных нагрузок и другие), а также, при необходимости, психологическая коррекция.

СОКЛИНИКА - Специализированная клиника остеопатии, неврологии и вертебрологии:

Врачи нашей клиники имеют большой и продуктивный опыт в лечении межпозвонковых грыж. Мы предлагаем честный подход к лечению этой сложной проблемы, который подразумевает поиск и предложение наиболее эффективного метода лечения для каждого пациента.

Записаться к нам на приём или консультацию Вы можете по телефону или через форму на сайте.

Приходите, мы всегда готовы помочь Вам и Вашим близким!

Перейти на главную страницу