Если так случилось, что у Вас диагностировали межпозвонковую грыжу, то это ещё не повод для тревоги и тем более паники. Межпозвонковые грыжи, по мнению некоторых исследователей, есть практически у всех после 30 лет, просто далеко не каждый делает магниторезонансную или компьютерную томографию.

Что делать если диагностировали межпозвонковую грыжу

При наличии межпозвонковой грыжи необходимо соотнести её наличие с локализацией, размерами и клинической симптоматикой.

Проявления межпозвонковой грыжи

Для грыжи в первую очередь характерны симптомы, связанные с неврологическими нарушениями:

• снижение рефлекторного фона,
  • выпадение зон чувствительности,
  • иррадиация боли по корешку,
  • гипотрофия и слабость мышц
  • иногда нарушение функции некоторых органов.

Все вышеперечисленные симптомы и их выраженность должен определить во время осмотра опытный невролог.

Чаще всего с грыжей принято связывать боль в спине. Однако Локальный болевой синдром в спине даже при наличии грыжи, в большинстве случаев является следствием «подвывиха» позвонка и возникает из-за раздражения нервных окончаний капсулы межпозвонкового сустава, также рядом лежащих перенатянутых связок и мышц.

Размер и лечение межпозвоночной грыжи

Грыжи малых размеров (до 3-6 мм) без разрыва межпозвонкового диска называют протрузиями и лечение, за редким исключением не требует хирургического вмешательства. Основной задачей врача является снять «напряжение» с компримированного позвоночного сегмента и уменьшить отёк в зоне грыжи.

Грыжи больших размеров (от 7мм и более), обычно происходят с разрывом фиброзного кольца, в результате чего содержимое пульпозного ядра выходит в просвет позвоночного канала. В таких случаях метод лечения во много зависит от выраженности клинических проявлений:

• при наличии выраженной неврологической симптоматики: паралич, слабость конечности, нарушение тазовых органов, очень сильный болевой компонент и др., необходима срочная консультация нейрохирурга и возможно операция;
  • в остальных случаях, когда симптоматика не настолько выражена и проводимое терапевтического лечение (остеопатическая коррекция, медикаментозное лечение и физиотерапия) имеет хороший результат с операцией чаще всего можно повременить или не делать её вовсе.

Также нужно помнить, что спинной мозг заканчивается на уровне первого, второго поясничных позвонков и соответственно грыжи расположенные ниже этого уровня не могут его компримировать.

Таким образом, если диагностировали межпозвонковую грыжу у Вас или Ваших близких, то не нужно отчаиваться. Из практики хирургическое лечение межпозвоночных грыж требуется крайне редко, а Остеопатия является одним из наиболее эффективных методов при лечении межпозвонковой грыжи.

Остеопатическое лечение направлено на создание в области грыжи правильного механического баланса, в результате чего должна снизиться вертикальная компрессия повреждённого диска, уменьшиться область отёка и воспаления, вследствие чего произойдёт регресс клинической симптоматики, а грыжа не будет иметь тенденции к увеличению.

СОКЛИНИКА - Специализированная клиника остеопатии:

Врачи нашей клиники имеют большой и продуктивный опыт в лечении межпозвонковых грыж. Записаться к нам на приём или консультацию Вы можете по телефону или через форму на сайте.

Приходите, мы всегда готовы помочь Вам и Вашим близким!

Перейти на главную страницу