И, к сожалению, довольно распространена такая проблема, как задержка речевого развития.
Важно вовремя обнаружить возможные отклонения и принять необходимые меры, чтобы как можно быстрее исправить данное состояние. Время в данном случае — важнейший фактор.
Конечно, все дети индивидуальны, но сценарий развития выглядит в большинстве случаев так:
➡6 месяцев: ребенок умеет ползать, лопочет и гулит
➡1,5 года: говорит простые слова («мама», «папа»и т.п.), понимает обращенную речь, повторяет слова
➡к 3 годам появляется связная речь
Если речь так и не появилась, не теряйте время!
Данная проблема должна решаться комплексно с помощью невролога, логопеда, а также врача остеопата.
❓Какая здесь роль остеопатии?
Дело в том, что среди причин речевых расстройств — родовые травмы и проблемы внутриутробного развития плода. То, с чем мы отлично работаем 👌🏻
Помимо ухудшения трофики мозговых структур, отвечающих за речеобразование, родовые травмы влияют на функционирование и развитие нижней челюсти, нарушая кровоснабжение головного мозга и иннервацию тройничного и языкоглоточного нервов. Это и ведёт к нарушениям в развитии речи и моторики.
Таким образом среди причин ЗРР очень значимы нарушения кинетики гортани и челюсти.
В результате которых жевательная мускулатура и мышцы языка неправильно развиваются и работают. Все это вносит свой вклад в проблему.
Остеопатическое лечение в таком случае может включать не только локальную работу с костями черепа, но и с шейным отделом, а также структурами позвоночника и таза.
Последнее очень значимо, так как к крестцу прикрепляется твердая мозговая оболочка, которая из полости черепа проходит в позвоночнике. Натяжение твёрдой мозговой оболочки в районе крестца и блокированных позвонков приводит к повышению внутричерепного давления и нарушает кинетику черепа и поддавливает области головного мозга в том числе которые отвечают за речеобразование!
Остеопатическая коррекция в большинстве случаев даёт выраженный положительный эффект и позволяет ребенку либо самостоятельно запустить речь, либо облегчить развитие навыка логопеду или нейропсихологу.