Боль в спине и шее очень распространённая жалоба, присутствующая в жизни практически каждого человека. «Боль — это собака на страже Здоровья», так говорили ещё в древности, к любому болевому синдрому надо относится в первую очередь как сигнальному фактору, предупреждающего нас о том, что в организме что-то не в порядке и боль в спине не является исключениями.

Боль в спине: причины и лечение

Причины боли в спине

Причины боли в спине могут иметь различный генезис, в том числе весьма грозный: опухоль, болезнь Бехтерева, перелом. К счастью процент таких случаев невелик и эти состояния имеют дополнительную характерную для них симптоматику.

Чаще всего боль в спине возникает вследствие ирритации болевого импульса от суставных и мышечно-связочных структур позвоночно-двигательного сегмента, который зафиксировался или можно сказать «застрял» в состоянии «подвывиха».

Обычно такое положение позвонка возникает там, где уже имелись определённые предпосылки :

• связанные с нарушением нормальной тканевой мобильности из-за локальных дегенеративных процессов:остеохондроз, спондилёз, артроз, миофиброз,
  • возникшие вследствие нарушенного осевого баланса тела, в результате которого анатомические структуры тела находятся в изменённом положении: сколиотическое положение позвоночного столба и другие нарушения осанки.

Обострение же, как правило, происходит в результате воздействия провоцирующего фактора – неудачное движение, избыточная физическая нагрузка, длительное неудобное положение, стресс или переохлаждение.

В этом случае организм можно сравнить с ёмкостью, которую подставили под протекающей крышей. До определённого момента она справляется со сбором воды, но всегда есть "последняя капля", после которой вода переливается за края. Такой "каплей" служит провокационный фактор, вследствие которого уже имеющиеся биомеханические изменения в позвоночнике значительно обостряются.

Лечение боли в спине

Лечение боли в спине нередко полностью сводится к назначению различных обезболивающих, противовоспалительных и миорелаксирующих препаратов, что оказывает лишь симптоматическое воздействие в устранении болевого синдрома, но не убирает первопричины. В результате приёма медикаментов чаще всего достигается временная ремиссия и не происходит разрешение структурных суставно-мышечных и невральных конфликтов. Это со временем приводит к хронизации процесса и усугублению его проявлений.

В этом плане очень отличается остеопатическое лечение (с 2015 года остеопатия введена в номенклатуру врачебных специальностей, как высшая степень подготовки врача мануального профиля), которое не исключает медикаментозной поддержки, но в большинстве случаев позволяет обходиться без неё. В результате проводимого врачом остеопатом лечения устраняется первопричина боли - суставно-мышечный конфликт, кроме этого в теле формируется «правильный» структуральный баланс, который обеспечивает долгосрочный эффект лечения, а также устойчивость организма к различным нагрузкам и стрессам.

СОКЛИНИКА - специализированная клиника остеопатии, неврологии и вертебрологии.

Наша клиника специализируется на лечении боли в спине. Мы предлагаем эффективное остеопатическое и неврологическое лечение, которое направлено как на устранение непосредственной причины развития болевого синдрома, так и на профилактику его возникновения. Наши врачи помогли очень многим пациентам вернуться к нормальной и активной жизни без боли.

Записаться к нам на приём или консультацию Вы можете по телефону или через форму на сайте.

Приходите, мы всегда готовы помочь Вам и Вашим близким!

Перейти на главную страницу