Заболевания спины и позвоночника

В этом разделе: Причины возникновения и методы лечения болевого синдрома в области позвоночника, остеохондроза, межпозвонковых грыж, скошенного таза и разной длины ног...

Боль в спине и шее очень распространённая жалоба, присутствующая в жизни практически каждого человека. «Боль — это собака на страже Здоровья», так говорили ещё в древности, к любому болевому синдрому надо относится в первую очередь как сигнальному фактору, предупреждающего нас о том, что в организме что-то не в порядке и боль в спине не является исключениями.

Термин Остеохондроз очень широко распространён и применяется как врачами, так и пациентами.

В медицинской практике Остеохондрозом чаще всего называют изменения межпозвонковых дисков, в результате которых снижается их высота, эластичность и способность к амортизации. По некоторым данным этот процесс начинается уже с подросткового возраста и связан с «расплатой» человека за прямохождение.

Для большинства пациентов и врачей боль в спине практически всегда ассоциируется с грыжей диска. Ниже мы постараемся объяснить почему это утверждение не совсем верно.

Исторически медицина развивалась по пути войн, эпидемий и катастроф, где причина и следствие абсолютно понятны: болезнь возникла из-за микроба, рана из-за травмы или ранения. Построения такой логической цепочки привычно и применяется повсеместно, мы редко задумываемся о мультифакторной природе любого процесса.

Мнение о том, что «ноги у всех разной длины» широко распространено, но на самом деле это не совсем так. Укорочение одной из нижних конечностей действительно встречается часто и эта ситуация не так безобидна как может показаться на первый взгляд.

Сколиозом называют отклонение позвоночного столба в бок от вертикальной оси, представляющее собой дугу «C» или «S» образной формы.

Лечение сколиоза позвоночника у взрослых достаточно сложная (так как чаще всего это уже сложившаяся проблема), но во многих случаях достижимая задача.

Если вследствие физической нагрузки или других факторов: неловкое движение, переохлаждение, эмоциональный стресс у Вас возникла и не проходит боль в крестце и внизу поясницы, то это может говорить о наличии острых или хронических биомеханических нарушений (дисфункций) в пояснично-крестцовом отделе позвоночника в результате подвывиха крестца и срыва адаптационных механизмов в тазовой области.

Скошенным тазом называют несимметричное положение правой и левой тазовых костей за счёт смещения друг относительно друга в области крестцово-подвздошных суставов и лонного сочленения.

Таз играет очень важную биомеханическую и физиологическую роль в организме человека - является основой для позвоночника, вместилищем органов, передаточным механизмом между ногами и телом в процессе движения. У женщин таз принимает активное участие в работе органов репродуктивной системы.