Головокружение в течение жизни испытывает практически каждый человек. Это выраженное состояние дискомфорта при котором происходит расстройство координации, сопровождающееся искажением ощущения ориентированности в окружающей обстановке и пространстве. Нередко головокружение сопровождается ощущением тошноты, головной болью, слабостью или общим недомоганием.

Лечение головокружений

Приступы головокружения могут различаться как по продолжительности, так и по степени выраженности, но в любом случае они оказывают существенное отрицательное влияние на жизнедеятельность человека, ограничивая его практически во всех сферах деятельности.

Разделы статьи:

Причины головокружений

Остеопатическое лечение головокружений

Причины головокружений

Наиболее частыми причинами развития головокружения являются:

• различные ЛОР заболевания и повреждения височной кости
  • поражения центральной-нервной системы
  • атеросклероз, гипертоническая болезнь, вегето-сосудистая дистония, изменения сосудистой проводимости;
  • неврозы и другие психогенные расстройства;
  • дисфункции шейного отдела, костей черепа и височно-нижнечелюстного сустава.

Для того чтобы понять истинную причину головокружения необходимы осмотр врача-невролога, лор-врача и врача-остеопата, а при необходимости дополнительные инструментальные методы исследования.

Из практики нашей клиники, наиболее часто возникновение головокружения связано с биомеханическими нарушениями (компрессия, блок, подвывих, натяжение) костных, мембранных и мышечно-связочных структур затылочно-височной и верхне-шейной областей.

Данный вид головокружений называется вертеброгенным (позвоночным).

Подобные нарушения могут возникать в результате травмы головы и шеи:

• хлыстовая травма в результате аварии или падения на спину;
  • прямая травма;
  • родовая травма.

Также, нередко, развитие нарушения биомеханики головы и шеи является компенсаторным элементом изменений в нижележащих структурах тела.

Например: подвывих крестца практически всегда компенсируется с подвывихом атланта (первого шейного позвонка и затылочной кости) и наоборот.

Вертеброгенное головокружение возникает из-за механического сдавления и раздражения сосудистых структур области шеи и головы, вследствие которого невральные центры ствола мозга и мозжечка не получают с кровью необходимое количество кислорода, также страдает венозный отток и удаление продуктов метаболизма.

Часто головокружение, возникающее из-за проблем затылочно-височной и шейной области, сопровождается болью в шее, затылке, звоном в ушах и раздражительностью.

Лечение головокружений

В большинстве случаев, как уже было сказано выше, головокружения имеют вертеброгенный характер и назначаемое медикаментозное лечение: препараты снижающие симптоматику и сосудистые средства не оказывают воздействие на первопричину процесса, в результате чего, часто, эффект от проводимой терапии имеет недостаточный или кратковременный эффект.

Остеопатическое лечение головокружений

С 2015 года в реестр медицинских специальностей, как высшая степень подготовки врача мануального профиля, введена Остеопатия. Из практики нашей клиники остеопатическое лечение головокружений вертеброгенного характера является очень эффективным и одновременно абсолютно безопасным!

Проводимое у нас остеопатическое лечение направлено на устранение первопричины развития головокружения, то есть на те нарушения биомеханики структур черепа и шейного отдела позвоночника, а также связанных с ними областей тела, которые вызывают изменения в работе вестибулярной и сосудистой систем. Это позволяет в большинстве случаев получить очень быстрый эффект лечения и не злоупотреблять лекарственными препаратами, которые могут быть назначены только при необходимости.

СОКЛИНИКА - Специализированная клиника остеопатии, неврологии и вертебрологии:

Наша клиника специализируется на лечении головокружений. Из практики эффективность проводимого лечения вертеброгенных головокружений очень высока и близка к 100% результату. Наши врачи ежегодно помогают очень многим пациентам избавиться от головокружений и вернуться к нормальной жизни.

Записаться на приём и консультацию Вы можете по телефону или через форму на сайте.

Приходите, мы всегда готовы помочь Вам и Вашим близким!

Перейти на главную страницу