Головокружение в течение жизни испытывает практически каждый человек. Это выраженное состояние дискомфорта при котором происходит расстройство координации, сопровождающееся искажением ощущения ориентированности в окружающей обстановке и пространстве. Нередко головокружение сопровождается ощущением тошноты, головной болью, слабостью или общим недомоганием.

Лечение головокружений

Приступы головокружения могут различаться как по продолжительности, так и по степени выраженности, но в любом случае они оказывают существенное отрицательное влияние на жизнедеятельность человека, ограничивая его практически во всех сферах деятельности.

Причины головокружений

• различные ЛОР заболевания и повреждения височной кости (болезнь Педжета, черепно-мозговая травма);
  • поражения центральной-нервной системы (нейро-инфекциии, опухоли, нарушения развития);
  • атеросклероз, гипертоническая болезнь, вегето-сосудистая дистония, изменения сосудистой проводимости;
  • неврозы и другие психогенные расстройства;
  • дисфункции шейного отдела, костей черепа и височно-нижнечелюстного сустава.

Виды головокружений

Условно можно выделить два основных типа головокружений:

• Системное головокружение. Данный вид связан с нарушениями работы вестибулярной системы, находящейся премущественно внутри височной кости, а также стволовых структур и других отделов головного мозга, которые преимущественно расположены в затылочной области. Причинами развития подобных нарушений могут являться как патологические процессы ЛОР сферы (опухоль, воспаление и др.), так и компрессия этих областей в результате нарушения биомеханики затылочно-височной области в совокупности с сосудистым фактором.
  • Несистемное головокружение. Такой тип нарушений чаще возникает при вегетативно-сусудистых нарушениях перед обмороками, при гипо- и гипертонии, психогенных приступах.

Из практики наиболее частыми причинами возникновения головокружения являются биомеханические нарушения в шейно-затылочной и височных областях. В результате травмы шеи (чаще хлыстовой: авария, падение на спину, родовая травма) или дегенеративных процессов позвоночника (остеохондроз, спондилёз, грыжа), а иногда врожденных аномалий развития возникают расстройства кровообращения и иннервации в шейно-затылочной области. Вследствие которых невральные центры ствола мозга не получают с кровью необходимое количество кислорода.

Головокружение, возникающее из-за проблем в шейно-затылочной области, часто сопровождается болью в шее, затылке, звоном в ушах и раздражительностью. Данный вид головокружений называется вертеброгенным (позвоночным).

Лечение головокружений

Для определения типа головокружений необходим осмотр грамотного невролога, а при необходимости ЛОР врача. В большинстве случаев головокружения имеют вертеброгенный характер и назначаемое медикаментозное лечение: препараты снижающие симптоматику и сосудистые средства не оказывают воздействие на первопричину процесса, в результате чего, часто, эффект от проводимой терапии имеет недостаточный или кратковременный эффект.

С 2015 года в реестр медицинских специальностей, как высшая степень подготовки врача мануального профиля, введена Остеопатия. Остеопатическое лечение вертеброгенных головокружений является очень эффективным и одновременно абсолютно безопасным!

Лечение проводимое врачом-остеопатом направлено на устранение первопричины развития головокружений, то есть на те нарушения биомеханики структур черепа и шейного отдела позвоночника, а также связанных с ними областей тела, которые вызывают изменения в работе вестибулярной и сосудистой систем. Это позволяет в большинстве случаев получить очень быстрый эффект лечения и не злоупотреблять лекарственными препаратами.

СОКЛИНИКА - Специализированная клиника остеопатии:

Наша клиника специализируется на лечении головокружений. Из практики эффективность проводимого лечения близка к 100% результату, а снижение симптоматики наблюдается уже после первого приёма у врача-остеопата. Записаться на приём и консультацию Вы можете по телефону или через форму на сайте.

Приходите, мы всегда готовы помочь Вам и Вашим близким!

Перейти на главную страницу