Головная боль очень часто встречающаяся жалоба, в большей или меньшей степени, присутствующая в жизни практически каждого человека. Причин появления головной боли множество и среди них, в том числе, присутствуют достаточно грозные такие как опухоль, злокачественная гипертония, энцефалит, менингит, инсульт и другие. Для исключения этих заболеваний обязателен осмотр опытного невролога и терапевта с возможным назначением дополнительных методов исследования: МРТ, УЗИ, доплерографии.

Разделы статьи:

Лечение головной боли

Наиболее частые причины развития головных болей

Чаще всего головные боли "доброкачественные" и развиваются вследствие различных биомеханических нарушений (дисфункций) верхне-шейного отдела позвоночника и костно-мембранных структур черепа, проявляющихся в виде различных блоков, компрессий, торсий и тканевых натяжений. В результате которых происходит: затруднение венозного оттока, изменение внутричерепного давления и раздражение невральных структур. Именно эти нарушения провоцируют появление головных болей напряжения и мигреней.

Нередко такие нарушения могут возникать из-за ранее полученных травм головы и шеи, которые, в том числе у взрослых, могут иметь родовой характер (родовая травма). Также верхне-шейный отдел позвоночника и анатомические структуры головы могут "подстраиваться" под имеющиеся механические нарушения других частей тела.

Например: Образование тканевого напряжения в костно-мембранозных структурах затылочной области с подвывихом первого шейного позвонка могут произойти в результате смещения нижневисочно-челюстного сустава (после посещения стоматолога) или нарушений подвижности в грудном отделе позвоночника и средостении или адаптационного сколиоза при перекосе тазового кольца.

Детально разобраться в этом может далеко не каждый клинический специалист, поэтому чаще всего назначаемое лечение носит симптоматический характер.

Лечение головной боли напряжения и мигрени

Наиболее часто в амбулаторно-поликлиническом звене или стационаре назначается медикаментозная терапия, сочетаемая с проведением массажных и физиопроцедур, которые даже в совокупности в большинстве случаев имеют невыраженный или краткосрочный результат, поскольку воздействие не затрагивает первопричину развития болевого синдрома, а направлено на вторичные сосудистый и мышечно-фасциальный факторы.

С 2015 года в номенклатуру врачебных медицинских специальностей приказом Минздрава РФ введена Остеопатия - высшая степень подготовки врача мануального профиля.

Опытный врач-остеопат на данный момент единственный клинический специалист, который может определить и устранить непосредственную причину головной боли, а именно найти и убрать те конфликты анатомических структур тела и головы, которые приводят к возникновению головной боли и сопутствующей ей симптоматики.

Из практики, эффективность остеопатического лечения головных болей и мигреней в нашей клинике близка к 100% результату. В результате проведённых процедур, часто даже без сопутствующего приёма медикаментозных средств, головные боли проходят полностью или существенно регрессируют.

Большим плюсом проводимого остеопатического лечения у нас является отсутствие необходимости частых процедур и стационарного лечения. Пациент посещает врача 2-3 раза за месяц, а иногда реже, при этом чаще всего курс лечения составляет 3-5 врачебных остеопатических приёмов.

СОКЛИНИКА - специализированная клиника остеопатии, неврологии и вертебрологии:

Наша клиника специализируется на лечении головной боли как с позиции классической неврологии, так и остеопатии. Каждый год наш коллектив помогает очень многим пациентам надолго забыть, что такое головная боль и мигрень и вернуться к полноценной жизни.

Записаться к нам на приём или консультацию Вы можете по телефону или через форму на сайте.

Приходите, мы всегда готовы помочь Вам и Вашим близким!

Перейти на главную страницу