Уважаемые пациенты! Сообщаем Вам, что клиника находится в процессе получения обязательной с этого года лицензии по Остеопатии, поэтому юридически врачи остеопаты клиники ведут прием как врачи мануальные терапевты.

(м.ВДНХ,Владыкино)

ежедневно с 10:00 до 20:00

Лечение задержки речевого развития

Под задержкой речевого развития обычно понимают отставание ребенка в развитии речевой и связанных с ней сфер по сравнению со сверстниками. Однако не всегда простое сравнение дает полноценную картину, так как темпы формирования навыков весьма индивидуальны. Задержка развития речи у ребенка 2 лет диагностируется исключительно врачом-неврологом и на основании научных данных о навыках и стандартном уровне психоэмоционального развития в каждом возрасте.

задержка развития речи

Однако, заподозрить отставание речевого развития можно и самостоятельно. Особенно если оно сопровождается сложностями в восприятии малышом речи взрослых.

Задержка психоэмоционального развития так же часто сопровождается задержкой развития речи у детей 2-3 лет.

Виды задержки речевого развития

Условно принято выделять два вида нарушений: темповая задержка речевого развития и задержка речевого и психического развития.

Темповая задержка подразумевает под собой нарушение только функции воспроизведения речи или восприятия речи без отставания в формировании прочих высших психических функций (память, внимание, праксис, гнозис, интеллект и так далее). В быту это означает, что ребенок с темповой задержкой играет в игры, соответствующие его возрасту и со своими сверстниками, понимает назначение предметов обихода, но не произносит слова или плохо понимает словесные просьбы. Такая задержка речи у детей 2-3 лет уже достаточно очевидна.

Задержка психо-речевого развития означает, что ребенок кроме развития речи отстает и в других сферах развития. Например, не интересуется игрушками для соответствующего возраста, не приобретает навыки ухода за собой (не приучается к горшку, сам не пытается одеваться), не пытается повторять действия взрослых, не учится сложным эмоциям (не стесняется, ведет себя независимо от обстановки).

Причины развития задержки речи

Задержку развития может вызывать достаточно много причин. Самые частые из них, это:

• гипоксия головного мозга во время родов, когда возникает непосредственная нехватка кислорода и питательных веществ в разных участках мозга, в том числе отвечающих и за функцию речи;
  • родовая травма, когда возникает или прямое повреждение вещества мозга при грубых травмах (травматические кровоизлияния, переломы черепа), или, при не грубых травмах (блок или компрессия костно-мембранозных структур черепа), в результате которых страдают процессы кровотока и ликвородинамики  и как  следствие нарушается работа нервных центров головного мозга.
  • Существуют также и более редкие причины задержек развития: наследственные заболевания и пороки развития головного мозга, эпилепсия, инфекционное поражение мозга, обменные заболевания, соматические причины (ребенок часто и тяжело болеет, алиментарный дефицит).

Возможны смешанные причины – часто травма может сочетаться сочетается с гипоксией или наоборот.

Лечение задержки речевого развития

Что делать если у ребенка задержка речевого развития?

Для того чтобы точно понять причину задержки нужен осмотр нескольких специалистов, к которым относятся квалифицированные врач-остеопат (остеопатия с 2105 года официально введена в перечень медицинских специальностей, как высшая степень мануально-терапевтического лечения), невролог, логопед детский.

Во многих случаях именно такой набор специалистов способен наиболее эффективно провести лечение зрр у детей.

Остеопатия для детей с задержкой речевого развития занимается, в основном, лечением задержек, возникших по причинам травмы и гипоксии. Несмотря на то, что и травма, и гипоксия при рождении уже свершившийся факт, лечению подлежат длительно сохраняющиеся последствия, которые мешают дальнейшему полноценному развитию.

Ведь в случае травмы возникают:

• нарушение подвижности шейного и других отделов позвоночника, что отражается на кровотоке по сосудам, которые питают головной мозг, в результате чего возникает хроническая гипоксия мозга – мозг недополучает достаточного количества кислорода и жизненноважных веществ в полном объеме в течение длительного времени;
  • компрессия и уплотнение швов между костями черепа, что мешает нормальной ликвородинамике (току цереброспинальной жидкости) под поврежденным участком черепа. Ликвор несет очень важные функции поддержания работы мозга – питательную и дренажную;
  • зоны внутрикостных натяжений и напряжений в связочно-мышечном аппарате, фиксируют вышеуказанные нарушения, также  постоянная подпороговая (недостаточная для возникновения чувства боли) или болевая импульсация из этих структур вызывает расход ресурсов нервной системы на противодействие этой импульсации вместо их распределения на полезные нужды.

При наличии таких патологических изменений, различные навыки, связанные с развитием высшей нервной деятельности, в том числе речевые будут формироваться с нарушениями и в течение более длительного времени.

В случае гипоксии возникает повреждение различных участков головного мозга, отвечающих, в том числе, и за речь, эти центры медленнее образуют межклеточные связи, что является основой для деятельности центральной нервной системы.

Работу поврежденных структур берут на себя другие нервные центры, однако, поскольку они изначально не приспособлены для выполнения этих функций, развитие идет медленнее, чем обычно и не всегда полноценно.

Для улучшения работы поврежденных нехваткой кислорода структур очень важен правильный кровоток и ликвородинамика, поскольку испытавшие гипоксию структуры становятся более чувствительными к, возникающему в дальнейшем по другим причинам, дефициту кислорода и поступлению питательных веществ.

Остеопатическая коррекция зон тканевого конфликта, возникших вследствие травмы или гипоксии, позволяет в значительной мере улучшить функциональность кровеносной, ликвородинамической и нервной систем, что необходимо для нормальной работы клеток и центров головного мозга, в том числе центра функции речи.

Также остеопатическое воздействие направлено на периферические центры звукообразования: мышцы языка и структуры гортани, нормализация функции которых играет немаловажную роль в лечении задержки речевого развития.

Лечение зрр у детей в Москве уже весьма длительное время успешно проводят врачи специалисты нашей Семейной Остеопатической клиники – СОКЛИНИКА. Из нашей врачебной практики,  сочетанное лечение задержки речевого развития у детей методами остеопатии и неврологии является наиболее правильным и эффективным.