Лечение тиков у детей и взрослых

Тики или тикозные гиперкинезы являются частым расстройством у детей раннего и среднего возрастов, а также нередко и у взрослых.

Они представляют собой непроизвольные и плохо преодолимые, повторяющиеся подёргивания или движения различных мышц или мышечных групп, которые возникают вследствие неправильных команд головного мозга.

Разделы статьи:

• Причины возникновения тиков.
  • Лечение тиков у детей и взрослых.
  • Лечение тиков в нашей клинике.

Причины возникновения тиков

Причиной по которой появляется тикозный гиперкинез является повышенная истощаемость центральной нервной системы, сопровождающаяся нарушениями процессов генерации и передачи нервного импульса. В результате чего страдает иннервация определённых группы мышц, чаще лицевых.

В нашей клинической практике мы очень часто сталкиваемся с тикозными гиперкинезами, как у детей, так и взрослых. И можем утверждать, что практически во всех случаях обращения имеются различной степени выраженности нарушения физиологической подвижности структур головы.

Дело в том, что череп это не монолит, а сложная по своей архитектонике структура, которая состоит из множества костей, соединенных между собой с помощью соединительной или хрящевой ткани. Это позволяет костям черепа иметь определенную микроподвижность и находится относительно друг друга и структур головного мозга в определенном физиологическом балансе. Минимальное нарушение положения и подвижности костей черепа (дисфункция) в местах их соединения — швах, приводит к зажатию и перенатяжению структур твёрдой мозговой оболочки и сопряженных отделов головного мозга, что в свою очередь влияет на работу нервной системы.

Выраженные проявления подобных изменений приводят к неправильной работе нервных центров головного мозга, недостаточности его питания кислородом и нарушению выведения продуктов обмена, вследствие чего в мозге страдает выработка и передача нервного импульса, а нервная система не имеет достаточного запаса резервов.

Такие нарушения нередко случаются из-за родовой или черепно-мозговой травмы (которые иногда могут иметь скрытый характер), инфекционных заболеваний или нарушения внутриутробного развития. Здесь необходимо понимать, что тело является единым целым и нередко нарушения подвижности и положения в других областях тела — в первую очередь позвоночника, конечностей и внутренних органов могут усиливать, имеющиеся дисфункции в области головы. И опосредованно стимулировать развитие тикозного гиперкинеза.

Провоцирующим фактором развития тиков часто являются невротические реакции, которые возникают вследствие стресса или утомления. В этом случае сбой работы нервной системы может усугубляться в результате острой или хронической психотравмирующей ситуации: развод родителей, переезд, сильный испуг, обилие новых ощущений, конфликты в семье, детском саду, школе или на работе для взрослых.

Тикозные проявления часто усиливаются после умственной нагрузки или во второй половине дня. При этом будь то ребенок или взрослый человек имеют внешние признаки утомления или раздражительности.

Подобную зависимость можно объяснить тем, что при стрессорных психологических нагрузках нервные клетки имеют повышенную нагрузку и много работают, а при наличии нарушений со стороны их питания и выведения продуктов обмена в результате изменённой биомеханики черепа, происходит «загеливание» и отравление тканей мозга продуктами метаболизма.

Лечение тиков у детей и взрослых

Лечение тиков у детей и взрослых заключается в устранении всех факторов их возникновения.

Обычно врачом неврологом назначают лекарства с седативными и противотревожными свойствами различной степени выраженности, ноотропы и метаболические препараты. Препараты должны устранить биохимический дисбаланс и внутреннюю тревогу. Это хорошо действует, если фактор стресса был одномоментным или непродолжительным. Кроме того, медикаментозное воздействие имеет лишь симптоматический эффект, поскольку не устраняет биомеханические нарушения, которые потенцируют развитие тика.

И здесь в своей многолетней врачебной практике мы отмечаем, что устранение биомеханических нарушений, которые оказывают непосредственное влияние на функцию невральных структур, является очень эффективным!

Остеопатическое лечение тиков

С 2015 года Остеопатия официально введена приказом Минздрава РФ в реестр врачебных медицинских специальностей, и по сути является высшим уровнем подготовки врача мануального профиля. Остеопатическое лечение тиков эффективно как самостоятельный метод, так и в комплексе с традиционными методиками.

Остеопатическое воздействие направлено непосредственно на причину возникновения тиков. Остеопат, по сути, единственный врач-специалист, который может обнаружить и мануальным воздействием вернуть физиологический баланс структурам черепа, устранить те антомические конфликты (блок швов черепа, натяжение внутричерепных мембран, подвывих первого шейного позвонка — атланта и другие), которые приводили к компрессии структур мозга и сосудов и тем самым нарушали работу невральных центров, потенцируя генерацию тиков.

Эффективно проведённое остеопатическое лечение тиков позволяет улучшить работу сосудов и невральных центров головного мозга и даёт возможность центральной нервной системе полноценно работать и гораздо лучше справляться с умственной и эмоциональной нагрузкой.

Используя знания классической неврологии и остеопатии, за время существования нашей Специализированной клиники — СОКЛИНИКА  мы помогли многим пациентам справиться с тиками или в значительной мере уменьшить их проявления. Мы будем рады оказать помощь Вам или Вашим близким!